Тема ([info]tyoma) wrote,
@ 2008-07-20 13:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Перевод с русского на русский
Наконец уяснил, что имеется в виду, когда в описаниях вакансии пишут - "активная жизненная позиция". Это значит: "должен иметь желание срубить бабла, и быть готов ради этого на многое, если не на все".
Ну или как-то так.



(Post a new comment)


[info]beljaew2
2008-07-20 09:42 am UTC (link)
плюс еще - "двигаться вверх по социальной лестнице". я вот тоже не понимаю: когда меня собеседуют, все пытаются от меня амбиций каких-то добиться, планов, прожэктов, и охуевают от ответа "хочу идеально писать, переводить и вообще быть умным". я ж нанимаюсь работу делать, при чем здесь "кем вы видите себя через пять лет?"

боже, откуда это все взялось... раньше люди сеяли, пахали, выращивали, мастерили, пели, стихи слагали и зависели - только от природы. а теперь надо "двигаться" куда-то. где все равно - засада :)

(Reply to this)


[info]beljaew2
2008-07-20 09:44 am UTC (link)
хе, в следующий раз, когда девушка-менеджер по персоналу меня спросит, "кем вы видете себя через пять лет", я скажу: "а тебе-то чо? ты чо, замуж за меня собралась?" :)

как думаешь, охуеет? :)

(Reply to this)(Thread)


[info]qualcuno
2008-07-20 09:50 am UTC (link)
слушайте, а хорошая идея.

или как версия: "был бы ясновидящим, к вам бы не пришел".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]beljaew2
2008-07-20 09:56 am UTC (link)
берём на вооружение! :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tyoma
2008-07-20 10:11 am UTC (link)
но работы ты точно не получишь.
кстати, по нашим делам - завтра буду звонить и все тебе рассказывать. потому что пока внятной реакции - чо когда - я от них не получил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]qualcuno
2008-07-20 11:04 am UTC (link)
но работы ты точно не получишь.

не факт. зависит от, кто попадется. иногда берут. за смелость/честность.

(Reply to this)(Parent)


[info]freebornman
2008-07-20 01:54 pm UTC (link)
Из той же серии - вопрос "Какие у вас недостатки?"
Два раза я отвечал "Я абсолютно уверен, что у меня нет никаких недостатков".
На работу оба раза не взяли.

(Reply to this)(Parent)


[info]el_chernikova
2008-07-20 09:53 am UTC (link)
Двигаться вверх по социальной лестнице, вооружась активной жизненной позицией, означать исповедовать религию лидерства и успеха, основанную на неверно понятом дарвинизме. В соответствии в этой версией дарвинизма жизнь развивается благодаря естественному отбору. Шутка истории заключается в том, что Дарвина почти никто не читал (я потрудилась и прочитала все тома). А у него ведь большая проблема вышла. Сочинив "естественный отбор", он посмотрел и увидел, что это не есть хорошо. "Кто сильнее - то и выживает" - сия формула не работает. Тогда он сочинил "половой отбор" (то есть кто красивее, тот и выживает, потому что правильно выбирает партнёра). И увидел он, что и это не хорошо. И тогда честный человек Дарвин написал, что вот пройдёт уйма времени и учёные будущего наконец разберутся: во-первых, откуда у человека мышление, а во-вторых, откуда нравственное чувство. И наконец когда-нибудь выяснят, откуда сам человек. Эти задачи Дарвин не решил. Зато его интерпретаторы, придумавшие ему "обезьяну" (он вовсе не настаивал на обезьяне), переложили неверно понятый естественный отбор в природе на естественнвй отбор в социуме. Сия мыслительная акция прошла во второй половине девятнадцатого века. Мы до сих пор расхлёбываем.

(Reply to this)(Thread)


[info]tyoma
2008-07-20 10:12 am UTC (link)
Лен, ну ты ваще. Я дальше "путешествия натуралиста" не пошел. То есть обезьяна - стопудово на совести интерпретаторов?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 10:34 am UTC (link)
В натуре. Особенно на совести Энгельса. А про Дарвина у меня в феврале роман вышел. Место действия - современная Москва. Строго документальное произведение. А поскольку я товарищ педантичный в работе - прочитала всё, что есть в переводе на русский язык. Переводили Даврина очень хорошо: Мечников, Сеченов, Тимирязев... У них с русским языком было прекрасно. Хочешь роман почитать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tyoma
2008-07-20 10:46 am UTC (link)
спрашиваешь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 11:10 am UTC (link)
Здесь фрагмент http://www.elena-chernikova.narod.ru/book9.htm, а всё остальное, бумажное, либо в магазине, либо у автора в кладовке. Могу тебе электронной почтой выслать, если скажешь куда. Там примерно полтора мегабайта.

(Reply to this)(Parent)


[info]kcin_kcin
2008-07-20 10:59 am UTC (link)
А другим тоже можно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 11:11 am UTC (link)
Можно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kcin_kcin
2008-07-20 01:37 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)(Parent)


[info]vinopivets
2008-07-20 12:36 pm UTC (link)
Да нет. "Активная жизненная позиция" никакого отношения ни к дарвинизму (теории отбора, теории эволюции), ни к социальному дарвинизму не имеет. Вытащили ее из истории товарищи психолухи-социолухи сравнительно недавно (60-е), распространение она получила тогда, когда -олухов пустиди консультировать большой бизнес (70-е и 80-е).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 01:23 pm UTC (link)
Э-э... С той поправкой, что в 70-80-е в нашей стране не было "бизнеса". Это было очень бранное слово - до примерно 1991 года. Потом оно резко стало самым-самым-самым. А раньше - неа. Нельзя было даже заикнуться, не то что консультировать. Активную жизненную позицию активно пропагандировали Всесоюзная пионерская организация, ВЛКСМ и КПСС. И октябряток подтягивали-с.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vinopivets
2008-07-20 02:48 pm UTC (link)
Бизнес в СССР был всегда, включая сталинские времена, хотя назывался он иначе. Официально бизнес появился с разрешением обустройства всяческих МНТК, за которыми последовало разрешение кооперативов и, в 87-м, СП - предприятий с иностранными инвестициями. В отношении пионерии=комсомолии-партии - абсолютно согласен, в этом отношении они полностью следовали значительно более древним установлениям религиозно-политических организаций. Высокая активность в пределах дисциплины, так сказать.
Социопсихологическое шаманство на предприятиях имело место в СССР уже в 70-е в рамках научной организации труда (собственно НОТ - более ранняя порция импорта менеджмента, 60-х годов). В конце 70-х процветали всяческие деловые игры (особенно преуспели - и держатся по сю пору - всяческие изводы шедровитян).
Бедный Дарвин, в общем....

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 03:40 pm UTC (link)
Вот это другое дело.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vinopivets
2008-07-20 04:53 pm UTC (link)
Не вижу, чем оно другое, ну да ладно :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_chernikova
2008-07-20 05:00 pm UTC (link)
Другое, другое.

(Reply to this)(Parent)


[info]new_user_name
2008-07-22 05:10 pm UTC (link)
да и с глaзом-то он сплоховал

(Reply to this)(Parent)


[info]lliel
2008-07-20 12:35 pm UTC (link)
Мда..

(Reply to this)


[info]hipka
2008-07-21 11:55 am UTC (link)
Ага, на многое. В частности, работать за копейки кредитным экспертом на торговой площади, при этом имея уверенность, что сможешь зарабатывать на этой самой площади все больше и больше, и прямо-таки излучать энтузиазм :)))

(Reply to this)


[info]grapefruittree
2008-07-23 06:11 pm UTC (link)
Как человек, работавший в компании, в которой "активная жизненная позиция" была 1 из ключевых требований к сотрудникам, я не соглашусь с вашей интерпретацией.

Речь идет о том, что если тебе что-то не нравится в твоей жизни - измени.
Есть идея по работе - реализуй.
Чего-то хочешь - скажи об этом, отстаивай свои желания, дотянись и возьми сам и т.д.
У окружающих нет времени (и они не обязаны!) угадывать твои желания, ублажать тебя, оказывать тебе всяческую помощь.

Т.е. речь идет о принятии на себя полной ответственности за качество/наполнение своей жизни. Естественно, это не исключает темы сотрудничества, помощи и т.п. Речь просто идет о базовой жизненной установке.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…